Вы меня еще завтра не видели!
15:49
Про преподов.
Со временем у меня жуткое положение.
Не хватает его ни на что. К чему, я собственно, привыкла уже.
Ну что же, нет так нет. Будем делать то, на что его хватает.
Но иногда бывает обидно. Что нет его, чтобы что-то почитать, например.
И вот сейчас, в процессе перекуса, посвященного обеденному времени, я читала один дневник.
То есть, ЖЖ leeuwin - я его давно хочу перечитать и время от времени поглощаю его малыми дозами.
И дошел черед до рассказика о преподах на языковых курсах в стране автора.
Читая, не могла не думать о нашем Кейсе: будто и о нем написано.
И о пантомиме, и об актерских способностях и по "политкорректности".
Повезло нам с ним. А ему - с нами.
Веселое было время...
Хороший рассказ, он заставил еще раз с благодарностью вспомнить то, что нам дал курс и преподы и даже еще больше зауважать их за то, что они делают. Потому что... ну скажем прямо: среди учеников иногда бывают ну такие тупыыыыые!
Я уважаю труд учителей. Может, потому, что дедушка и бабушка были учителями, и я по детству часто бывала в школе, будучи слишком мелкой для школы , или потому, что сама в свое время - на заре своей трудовой карьеры года 4 проработала в школе. Да и вообще...
Вот у Хармена родичи - преподы, сестра тоже. Тяжкая работа. Морально тяжкая, что ни говори.
Так вот, чтобы дальше не распаляться на тему, - к делу.
Собственно рассказ:
Как в Забугорье учат местному языку
Местный язык для иностранцев преподается сразу на местном же языке. Метод полного погружения. Для объяснения новых слов сначала используются картинки, позже – фразы с уже известными ученикам словами. Дело не только в полном погружении, но и в том, что для многих языков не существует словарей с переводом на местный. С первого же урока использование в классе какого-либо языка, кроме местного, запрещается. Поэтому группы стараются формировать так, чтобы вместе не оказывалось слишком много людей из одной страны - чтоб не переговаривались на своем языке и не отвлекались.
Преподов для этих курсов набирают, видать, по двум критериям – артистизм и политкорректность. Первое - потому, что для объяснения какого-либо понятия (чаще абстрактного), им приходится применять ужики и прыжки, моделировать ситуацию, изображать сценку, мимика у всех просто на грани фантастики – такие рожи порой корчили, объясняя слова «злоба», «радость», «отвращение», «уныние» и т.п. Вообще, на начальных этапах, пока учащиеся знают еще мало слов, преподам приходится особенно тяжело. Ну а зачем политкорректность, это, думаю, понятно – ученики из всех уголков земного шара, все разного возраста, вероисповеданий, цвета кожи – и со всеми надо быть вежливым, терпимым, внимательным. Расистам-националистам такая работа, ясное дело, противопоказана. Сколько уж я этих преподов перевидала, сколько было скользких ситуаций, но ни один не подал вида, что принимает чью-то сторону в споре. А самообладание! Каким бы тупым ни был ученик, препод никогда не выйдет из себя, будет вновь и вновь пытаться объяснить. Если ученик сказал глупость, будет ржать весь класс, но не препод – он будет давиться и тщательно скрывать улыбку. Адская работа, между прочим. Не знаю, может, они, приходя домой срываются в истерику, орут, как они ненавидят всех этих тупых негров/русских/китайцев/латиносов, может, рыдают от обиды, может, напиваются в зюзю. Уж поводов для этого, скажу я вам, полно. Особенно на бесплатных социальных курсах, куда обязаны принимать всех, и куда иностранцы-беженцы часто идут не по своей воле, а потому, что иначе им не будут платить пособие. Сидит себе такой лентяй, в зубах ковыряет, ничего знать не хочет, а ты ему должен ласково улыбаться и пытаться хоть что-то вдолбить в его тупую башку. Удивительные все-таки люди там работают, перед ними можно только преклоняться. Одна из таких преподавательниц рассказывала мне: «я люблю свою работу. Смотри, эти десять человек пришли ко мне в сентябре и ни слова не знали по-местному, ничего не могли ни понять, ни сказать. А сейчас, в марте, они уже говорят, спорят, читают, что-то даже написать могут. И всё это благодаря мне! Я не могу отключиться от работы, всё время думаю, как лучше объяснить то или иное слово или правило грамматики, роюсь по вечерам в словарях, энциклопедиях, читаю что-то про те страны, откуда приехали мои ученики, ищу для них интересные примеры, истории, волнуюсь за них, ведь многие рассказывают мне о своих проблемах, делятся со мной, просят помощи. Иногда, конечно, чувствуешь, что больше не можешь, но тогда лучше уйти в отпуск, успокоить нервы и назад – потому что не могу уже без общения с ними».
(с) leeuwin
А у нашего Кейса в конце марта день рождения...
Не хватает его ни на что. К чему, я собственно, привыкла уже.
Ну что же, нет так нет. Будем делать то, на что его хватает.
Но иногда бывает обидно. Что нет его, чтобы что-то почитать, например.
И вот сейчас, в процессе перекуса, посвященного обеденному времени, я читала один дневник.
То есть, ЖЖ leeuwin - я его давно хочу перечитать и время от времени поглощаю его малыми дозами.
И дошел черед до рассказика о преподах на языковых курсах в стране автора.
Читая, не могла не думать о нашем Кейсе: будто и о нем написано.
И о пантомиме, и об актерских способностях и по "политкорректности".
Повезло нам с ним. А ему - с нами.
Веселое было время...
Хороший рассказ, он заставил еще раз с благодарностью вспомнить то, что нам дал курс и преподы и даже еще больше зауважать их за то, что они делают. Потому что... ну скажем прямо: среди учеников иногда бывают ну такие тупыыыыые!
Я уважаю труд учителей. Может, потому, что дедушка и бабушка были учителями, и я по детству часто бывала в школе, будучи слишком мелкой для школы , или потому, что сама в свое время - на заре своей трудовой карьеры года 4 проработала в школе. Да и вообще...
Вот у Хармена родичи - преподы, сестра тоже. Тяжкая работа. Морально тяжкая, что ни говори.
Так вот, чтобы дальше не распаляться на тему, - к делу.
Собственно рассказ:
Как в Забугорье учат местному языку
Местный язык для иностранцев преподается сразу на местном же языке. Метод полного погружения. Для объяснения новых слов сначала используются картинки, позже – фразы с уже известными ученикам словами. Дело не только в полном погружении, но и в том, что для многих языков не существует словарей с переводом на местный. С первого же урока использование в классе какого-либо языка, кроме местного, запрещается. Поэтому группы стараются формировать так, чтобы вместе не оказывалось слишком много людей из одной страны - чтоб не переговаривались на своем языке и не отвлекались.
Преподов для этих курсов набирают, видать, по двум критериям – артистизм и политкорректность. Первое - потому, что для объяснения какого-либо понятия (чаще абстрактного), им приходится применять ужики и прыжки, моделировать ситуацию, изображать сценку, мимика у всех просто на грани фантастики – такие рожи порой корчили, объясняя слова «злоба», «радость», «отвращение», «уныние» и т.п. Вообще, на начальных этапах, пока учащиеся знают еще мало слов, преподам приходится особенно тяжело. Ну а зачем политкорректность, это, думаю, понятно – ученики из всех уголков земного шара, все разного возраста, вероисповеданий, цвета кожи – и со всеми надо быть вежливым, терпимым, внимательным. Расистам-националистам такая работа, ясное дело, противопоказана. Сколько уж я этих преподов перевидала, сколько было скользких ситуаций, но ни один не подал вида, что принимает чью-то сторону в споре. А самообладание! Каким бы тупым ни был ученик, препод никогда не выйдет из себя, будет вновь и вновь пытаться объяснить. Если ученик сказал глупость, будет ржать весь класс, но не препод – он будет давиться и тщательно скрывать улыбку. Адская работа, между прочим. Не знаю, может, они, приходя домой срываются в истерику, орут, как они ненавидят всех этих тупых негров/русских/китайцев/латиносов, может, рыдают от обиды, может, напиваются в зюзю. Уж поводов для этого, скажу я вам, полно. Особенно на бесплатных социальных курсах, куда обязаны принимать всех, и куда иностранцы-беженцы часто идут не по своей воле, а потому, что иначе им не будут платить пособие. Сидит себе такой лентяй, в зубах ковыряет, ничего знать не хочет, а ты ему должен ласково улыбаться и пытаться хоть что-то вдолбить в его тупую башку. Удивительные все-таки люди там работают, перед ними можно только преклоняться. Одна из таких преподавательниц рассказывала мне: «я люблю свою работу. Смотри, эти десять человек пришли ко мне в сентябре и ни слова не знали по-местному, ничего не могли ни понять, ни сказать. А сейчас, в марте, они уже говорят, спорят, читают, что-то даже написать могут. И всё это благодаря мне! Я не могу отключиться от работы, всё время думаю, как лучше объяснить то или иное слово или правило грамматики, роюсь по вечерам в словарях, энциклопедиях, читаю что-то про те страны, откуда приехали мои ученики, ищу для них интересные примеры, истории, волнуюсь за них, ведь многие рассказывают мне о своих проблемах, делятся со мной, просят помощи. Иногда, конечно, чувствуешь, что больше не можешь, но тогда лучше уйти в отпуск, успокоить нервы и назад – потому что не могу уже без общения с ними».
(с) leeuwin
А у нашего Кейса в конце марта день рождения...
12.03.2005 в 15:56
Здесь с этим, конечно, проще - большинство иммигрантов выходцы из стран СНГ, так что со временем и преподаватели учат русский.
12.03.2005 в 16:02
безмерная признательность просто!
Мне кажется, я бы не смогла справляться со стОлькими разными по происхождению и воспитанию людьми...
так что со временем и преподаватели учат русский.
Получается "кто кого учит"?!
Пока что самое удивительное, что я видела: в нашем колледже был (он и сейчас там, просто меня там нет) препод-голландец, который преподавал голландский китайцам. - Он говорил и по-китайски тоже! О как...
12.03.2005 в 16:39
Китайский? Вот это способность к языкам!
12.03.2005 в 17:16
причем, он говорил, что китайский - совсем несложный язык.
Главное - "буквы" выучить!
12.03.2005 в 17:20
12.03.2005 в 21:26
Да, экзамены из нашей группы сдали те, кто хотел их сдать, а те, кто не особо стремился, до сих пор в школе сидят...программу отрабатывают.
Короче, признательности и благодарности от меня не получит голландский препод, так как не заслужил.
12.03.2005 в 23:19
наверное, как и в любом языке: начать с азбуки.. или как там она у них называется?
12.03.2005 в 23:31
абсолютно не согласна, что труд местных преподов супер-пупер. Посмотрев на качество работы наших преподов, хотелось плюнуть в морду лица и самой обьяснить материал своим же сокурсникам.
так за чем же дело встало?!
Я не могу говорить за ВСЕХ местных преподов, я могу лишь за тех, кто преподавал нам, что я , в общем-то и отметила. Правда, только Кейса, ибо он был с нами с начала до конца. Эрни - лучше всех объяснял грамматику. Фредерика, пришедшая ему на смену тоже была хороша по-своему, но уже в другом плане. те преподы, что готовили нас в экзамену: тот же Кейс и Фредерика, и Гита, и Марианн... и те, что приходили всего на несколько уроков, ибо в момент, когда я заканчивала курс, пошли те штуки с урезанием бюджета и начался полный копец и бардак... но нас тянули, нас давали инфы даже больше, чем мы могли бы переварить...
Да, из нашей старой группы я сдала одна, но я и шла одна в тот раз. Из экзаменационной группы сдали больше. Не сказала бы, что сдали только те, кто хотел, ибо сдать хотели все, кто шли...
И я благодарна им за то, что в том бардаке с экзаменационной группой "поголовьем" почти в 30 человек (!!!) им что-то да удалось! И я видела, что им было не все равно. Я им благодарна и я рада, что мне повезло с преподами.
жаль, что у тебя, у вас получилось по-другому. Да уж, а так же могло бы получиться и у меня, пропишись я тут пораньше... потому я и держалась за ту школу и не говорила там, что не живу в Гааге. Ну, ты в курсе.
13.03.2005 в 17:13
так за чем же дело встало?!
дело встало за то, что здесь не нужны выскочки как я, так называемые волонтеры, так как ты по мому не пробовала напросится работать на халяву, то данная ситуация тебе абсолютно не знакома, мне же знакома до костей.
Просто, Оль, когда ты вот так расхваливаешь преподов тут, определенно складывается твердое мнение о том, что преподы тут, как я не знаю, Боги почти. Хотя и у вас в школе было пару человек, что были из хорошего теста, у нас в колледже только один был филолог, что более-менее нас тянул. Я не знаю, может у меня такое мнение складывается, но оно сильное. Поэтому порой хочется и другое мнение твоим ПЧ сказать, что не все преподы тут таланты рожденные, а многие просто проходимцы и пьяницы, торчащие на контракте и плевать хотящие на иностранцев как я. Ситуация с той же самой подругой твоей Натальей ты тоже знаешь.
Поэтому, дорогие ПЧ Лолли, не все преподаватели тут достойны уважения. Я бы сказала, что в школах, где преподают иностранцам, качество обучения-это полное говно.
13.03.2005 в 18:57
полностью и безговорочно поддерживаю! При моем классическом филологическом образовании местное преподавание языков - просто ужас, летящий на крыльях ночи. Те же самые преподы были, что и у lolyjoe, но я бы охарактеризовала их с точностью до наоборот. Точно, им выскочки не нужны, а еще если они в терминологии ошибки делают или систематизировать грамматический и фонетический материал не могут - тут уж и призадумаешься. При этом, когда на ломанном голландском, пытаешься вежливо и культурно разрешить непонятные для себя моменты, то окатывают таким презрением, что мало не покажется. Это мой не первый иностранный язык и даже не второй, но из школы я вышла с таким к нему отвращением, что до сих пор с трудом заставляю себя...
Хорошо, что я хоть не так много времени потеряла и нашла работу, чьими поисками я и начала активно заниматься после первого месяца учебы.
13.03.2005 в 18:58
полностью и безговорочно поддерживаю! При моем классическом филологическом образовании местное преподавание языков - просто ужас, летящий на крыльях ночи. Те же самые преподы были, что и у lolyjoe, но я бы охарактеризовала их с точностью до наоборот. Точно, им выскочки не нужны, а еще если они в терминологии ошибки делают или систематизировать грамматический и фонетический материал не могут - тут уж и призадумаешься. При этом, когда на ломанном голландском, пытаешься вежливо и культурно разрешить непонятные для себя моменты, то окатывают таким презрением, что мало не покажется. Это мой не первый иностранный язык и даже не второй, но из школы я вышла с таким к нему отвращением, что до сих пор с трудом заставляю себя...
Хорошо, что я хоть не так много времени потеряла и нашла работу, чьими поисками я и начала активно заниматься после первого месяца учебы.
13.03.2005 в 23:23
дело встало за то, что здесь не нужны выскочки как я, так называемые волонтеры, так как ты по мому не пробовала напросится работать на халяву, то данная ситуация тебе абсолютно не знакома, мне же знакома до костей.
я вообще-то речь вела про то, что никто тебе запретить не смог бы объяснить сотоварищам то, чего они недопоняли на уроке. На уроке ли, на перемене ли, до уроков или после поговорить. У нас такое взаимодействие имело место быть, что очень помогало в учебе.
И с чего это мне вдруг неизвестна ситуация работы за просто так?! Как раз год назад,- с марта по июнь, я как раз тем и занималась, что работала после уроков на халяву во имя тренировки языка к приближающемуся статсэкзамену.
Просто, Оль, когда ты вот так расхваливаешь преподов тут, определенно складывается твердое мнение о том, что преподы тут, как я не знаю, Боги почти
Я просто уважаю их труд. У тебя другое мнение - ради Бога, я ж не спорю, я в курсе. Но ведь и я могу высказать свое, правда?
К тому же, вышевыложенная история написана не мной, а дамой, мне неизвестной. Живет она в Бельгии. И я думаю, что и там тоже есть "разные" преподы.
Поэтому порой хочется и другое мнение твоим ПЧ сказать, что не все преподы тут таланты рожденные, а многие просто проходимцы и пьяницы,
На том и свет стоит: все люди разные, все по-разному хороши в том, чем они занимаются. И речь тут не только о преподавателях. Есть "Битлз" и есть "Фабрика Звезд"... понимаешь, о чем я?!
Я думаю, что те, кто это читает, тоже это понимают.
_aan_
сколько людей - столько мнений. Про одних и тех же людей складываются разные мнения. Так бывает. Все мы разные, с разными видами на жизнь и на других людей.