Вы меня еще завтра не видели!
01:23
про транспорт.
давно на эту тему хотела написать. Сейчас часто приходится передвигаться своими силами и подручными средствами (или подножными?), так что как раз в процессе езды на разных видах транспорта: от велика до поезда, бурно работает мысля на всяческие темы. И о транспорте, и вообще о чем угодно.
Но сейчас попробую придержаться темы. Итак, про велик я бывало высказывалась. Другое средство, часто используемое мной - это поезд. Тут, наверное, в каждом более-менее "крупном" городе (по местным меркам. Вот, скажем, в Гааге жителей около 500 тысяч человек. Мелкота!
) имеется не только ж/д станция, где останавливаются междугородние поезда, но и своя ж/д ветка, где поезда бегают по всему городу и напоследок убегают в ближайший крупный город.
Ну, вот как у нас в Зутере местный поезд, называемый спринтером, бегает в Гаагу по 4 раза в час днем и 8 раз в часы пик. Кроме него есть еще и междугородный поезд, - 2 в час идут в/из направления Гауды, и 2 в час и/из Энсхеде. Так что, в сумме по меньшей мере 8 поездов в час ходят в Гаагу. При этом в часы пик с утра и вечером стоят жуткие пробки на дорогах на несколько часов - вот чего непонять, так это того, почему люди все равно предпочитают часа два добираться до Гааги вместо того, чтобы на поезд сесть? По большому кольцу если идет наш спринтер, он все равно меньше часа тратит на дорогу, а междугородний тот и вовсе за 7 минут доезжает. Ну да, дорого (3,60 евро в оба конца в день только на поезде), но это мне кусается, а люди, кто работает - им-то работодатель оплачивает что бензин, что проезд на транспорте. И вот какой смысл гонять машину и стоять в пробках?.. Не понимаю.
И мне и вправду кусается - в месяц на абонемент надо выкладывать 90 евриков: поезд плюс трамвай на 2 зоны. Гаага на зоны поделена: если проезд в пределах одной зоны, то цена одна, если хоть на остановку пересек пределы другой зоны - платить уже надо больше. Система оплаты - "стриппен-карты" - это, грубо говоря, такой кусок картона, на котором расчерчены полосочки, и надо при входе в трамвай/автобус в спец. аппаратик пихнуть полоску - проштемпелевать: зону, дату и время посадки. Время важно, так как вот что удобно: если будешь ехать обратно (или в пределах зоны передвигаться) в течение часа, то "билет" считается действительным. Можно передвигаться как угодно: менять трамваи, автобусы хоть на каждой остановке, при этом пробив билет только раз. Сам транспорт удобный, проходы довольно широкие, особенно в автобусах, а они вообще супер: я люблю за ними наблюдать, они к остановке подъезжают, двери открывается, и автобус будто бы "приседает", так что на него очень легко заходить - ступенька низко и сразу начинается "пол", то есть не надо подниматься никуда: удобно и для тех, у кого ноги больные, и для детских колясок, и вообще... В транспорте всегда тепло, и оно сохранятеся еще и потому очень хорошо (хоть тут по сравнению с российским климатом теплее все же), что двери зазря не открывают. Ну, во-первых, система оповещения водителя очень любопытная: по всему салону есть кнопки "стоп" и лампочки, которые загораются после нажатия на кнопку. Если ты выходишь на следующей, ты просто нажимаешь на кнопку, у водителя тоже загорается сингал, и он знает, что в салоне есть выходящие на остановке. Конечно, если на остановке есть стоящий народ, транспорт все равно остановится, но если народу нету, то водитель не парится, спрашивая "Есть на выход?", а просто глядит на свой сигнальчик.
Далее - у каждой двери есть кнопка открытия и изнутри, и снаружи. Так что, когда трамвай останавливается, надо нажать кнопку, чтобы открылась дверь. Удобно: если никто в дверь не заходит и не выходит, то она и не открывается лишний раз. Водитель, разумеется, тоже с дверями работает, но тут трамваи такие длинные, что ему все равно весь салон не видно. А в некоторых трамваях есть камеры для наблюдения, и там же - экраны, так что можно ехать и наблюдать, что происходит в трамвае. В поездах такие камеры у нас только в спритнерах, вроде бы.
И что еще удобно: это система расписаний. На каждой остановке висит расписание движения данного маршрута. Приходишь и знаешь, когда придет трамвай или автобус или поезд. Стабильно. Ну, бывают происшествия, когда опаздывают, но это довольно редко. Зато все равно не будет такого, что ты стоишь полчаса на остановке, а транспорта ну нет ва-аще никакого! И не предвидится. Даже когда покрытие дорожное меняют!
Вот что меня удивило! тут на дороге, как раз по пути движения моего трамвая, меняли под ним "землю". так как это все же трамвай, то рельсы просто так не перекинешь, а отменять линии в центре города все же чревато... Так вот, уже который месяц дорогу ремонтируют частями. Выкорчевывают бетон и т.п. оставляя голые рельсы, которые кладут на эдакие камешки так, что под рельсами до земной тверди еще сантиметров 30-50, и так - метров 10-20в длину. И едешь... Трам едет медленно, конечно же, избегая лишних вибраций, так что насладиться ездой по такому вот "канату" можно всласть! И ничего, ездим. Потом они пласт за пластом заливают новый бетон обратно, периодически пропуская трамваи в обе стороны, закатывают асфальтом и идут на другой участок дороги. Так уже который месяц трудятся. Да уж...
Хе, кстати, про трамваи, в Гааге есть одна улица, довольно старая и узенькая, и есть на ней удивительное дело: ходит трамвай, причем, в обе стороны. Но из-за того, что улица узкая и две линии там никак не поместились бы, в начале сужения можно наблюдать картину, как рельсы обоих направлений сходятся вместе в одну линию, а в конце улочки - расходятся. Так что, по какому-то отрезку пути трамваи ходят в обоих направлениях. И вот тут-то важно не нарушать расписание, так как его все же составляли с учетом того, чтобы трамваи не сталкивались. Вобще-то они и так в зоне видимости находятся, но все же...
Еще хорошо все же они рельсы укладывают: не торчат они над асфальтом, так что вездесущие велосипедисты могут беспрепятственно шуровать по путям, пересекая их, и (вот уж никогда бы не сделала такого!) - между трамваями! Ужас...
да и вообще трамвайное полотно часто является полноправным местом движения и машин тоже - на узких улицах так и есть: там и машине и трамваю не разъехаться, вот и едут друг за дружкой в рядок. Идиллия!
Но сейчас попробую придержаться темы. Итак, про велик я бывало высказывалась. Другое средство, часто используемое мной - это поезд. Тут, наверное, в каждом более-менее "крупном" городе (по местным меркам. Вот, скажем, в Гааге жителей около 500 тысяч человек. Мелкота!

Ну, вот как у нас в Зутере местный поезд, называемый спринтером, бегает в Гаагу по 4 раза в час днем и 8 раз в часы пик. Кроме него есть еще и междугородный поезд, - 2 в час идут в/из направления Гауды, и 2 в час и/из Энсхеде. Так что, в сумме по меньшей мере 8 поездов в час ходят в Гаагу. При этом в часы пик с утра и вечером стоят жуткие пробки на дорогах на несколько часов - вот чего непонять, так это того, почему люди все равно предпочитают часа два добираться до Гааги вместо того, чтобы на поезд сесть? По большому кольцу если идет наш спринтер, он все равно меньше часа тратит на дорогу, а междугородний тот и вовсе за 7 минут доезжает. Ну да, дорого (3,60 евро в оба конца в день только на поезде), но это мне кусается, а люди, кто работает - им-то работодатель оплачивает что бензин, что проезд на транспорте. И вот какой смысл гонять машину и стоять в пробках?.. Не понимаю.
И мне и вправду кусается - в месяц на абонемент надо выкладывать 90 евриков: поезд плюс трамвай на 2 зоны. Гаага на зоны поделена: если проезд в пределах одной зоны, то цена одна, если хоть на остановку пересек пределы другой зоны - платить уже надо больше. Система оплаты - "стриппен-карты" - это, грубо говоря, такой кусок картона, на котором расчерчены полосочки, и надо при входе в трамвай/автобус в спец. аппаратик пихнуть полоску - проштемпелевать: зону, дату и время посадки. Время важно, так как вот что удобно: если будешь ехать обратно (или в пределах зоны передвигаться) в течение часа, то "билет" считается действительным. Можно передвигаться как угодно: менять трамваи, автобусы хоть на каждой остановке, при этом пробив билет только раз. Сам транспорт удобный, проходы довольно широкие, особенно в автобусах, а они вообще супер: я люблю за ними наблюдать, они к остановке подъезжают, двери открывается, и автобус будто бы "приседает", так что на него очень легко заходить - ступенька низко и сразу начинается "пол", то есть не надо подниматься никуда: удобно и для тех, у кого ноги больные, и для детских колясок, и вообще... В транспорте всегда тепло, и оно сохранятеся еще и потому очень хорошо (хоть тут по сравнению с российским климатом теплее все же), что двери зазря не открывают. Ну, во-первых, система оповещения водителя очень любопытная: по всему салону есть кнопки "стоп" и лампочки, которые загораются после нажатия на кнопку. Если ты выходишь на следующей, ты просто нажимаешь на кнопку, у водителя тоже загорается сингал, и он знает, что в салоне есть выходящие на остановке. Конечно, если на остановке есть стоящий народ, транспорт все равно остановится, но если народу нету, то водитель не парится, спрашивая "Есть на выход?", а просто глядит на свой сигнальчик.
Далее - у каждой двери есть кнопка открытия и изнутри, и снаружи. Так что, когда трамвай останавливается, надо нажать кнопку, чтобы открылась дверь. Удобно: если никто в дверь не заходит и не выходит, то она и не открывается лишний раз. Водитель, разумеется, тоже с дверями работает, но тут трамваи такие длинные, что ему все равно весь салон не видно. А в некоторых трамваях есть камеры для наблюдения, и там же - экраны, так что можно ехать и наблюдать, что происходит в трамвае. В поездах такие камеры у нас только в спритнерах, вроде бы.
И что еще удобно: это система расписаний. На каждой остановке висит расписание движения данного маршрута. Приходишь и знаешь, когда придет трамвай или автобус или поезд. Стабильно. Ну, бывают происшествия, когда опаздывают, но это довольно редко. Зато все равно не будет такого, что ты стоишь полчаса на остановке, а транспорта ну нет ва-аще никакого! И не предвидится. Даже когда покрытие дорожное меняют!
Вот что меня удивило! тут на дороге, как раз по пути движения моего трамвая, меняли под ним "землю". так как это все же трамвай, то рельсы просто так не перекинешь, а отменять линии в центре города все же чревато... Так вот, уже который месяц дорогу ремонтируют частями. Выкорчевывают бетон и т.п. оставляя голые рельсы, которые кладут на эдакие камешки так, что под рельсами до земной тверди еще сантиметров 30-50, и так - метров 10-20в длину. И едешь... Трам едет медленно, конечно же, избегая лишних вибраций, так что насладиться ездой по такому вот "канату" можно всласть! И ничего, ездим. Потом они пласт за пластом заливают новый бетон обратно, периодически пропуская трамваи в обе стороны, закатывают асфальтом и идут на другой участок дороги. Так уже который месяц трудятся. Да уж...
Хе, кстати, про трамваи, в Гааге есть одна улица, довольно старая и узенькая, и есть на ней удивительное дело: ходит трамвай, причем, в обе стороны. Но из-за того, что улица узкая и две линии там никак не поместились бы, в начале сужения можно наблюдать картину, как рельсы обоих направлений сходятся вместе в одну линию, а в конце улочки - расходятся. Так что, по какому-то отрезку пути трамваи ходят в обоих направлениях. И вот тут-то важно не нарушать расписание, так как его все же составляли с учетом того, чтобы трамваи не сталкивались. Вобще-то они и так в зоне видимости находятся, но все же...
Еще хорошо все же они рельсы укладывают: не торчат они над асфальтом, так что вездесущие велосипедисты могут беспрепятственно шуровать по путям, пересекая их, и (вот уж никогда бы не сделала такого!) - между трамваями! Ужас...
да и вообще трамвайное полотно часто является полноправным местом движения и машин тоже - на узких улицах так и есть: там и машине и трамваю не разъехаться, вот и едут друг за дружкой в рядок. Идиллия!
